среда, 5 июня 2019 г.

СТРАННАЯ ПОЭЗИЯ

ПЕРЕВОРОТ МОЗГА

ЗАРЖУ, ИЛИ УЖ РАЗ –
БАНАНА Б –
С АНАНАС
...................


Предисловие




ПАЛИНДРОМСТВО… снова неизвестное слово, режущее глаз и мозг не только ядовитым цветом. Моя очередная выдумка для наименования сборника, только на этот раз – трёхстиший, каждая строка которых является палиндромом. По слову "палиндром" в Интернете можно найти массу информации, а если коротко, то это слово обозначает фразу, в которой последовательность букв, без учёта пробелов и знаков препинания, – одинакова при чтении, как слева направо, так и справа налево. Вы, наверно уже догадались, почему я эти короткие стишки назвал "хокку", а заодно и пародией на них. Это название вместе со стилем стихосложения пришло к нам из далёкой Японии. Не наслышан я о том, чтоб этот стиль имел у нас особый успех. Почему? Видимо, мы далеки от японцев не только в технологиях. Вот и не знаю я ни одного человека, который с восторгом воспринимает на слух три ритмичные строки без намёка на рифму. Тем более, если логическая взаимосвязь между строчками и существует, то уловить её бывает весьма проблематично.
Впервые в жизни с палиндромами я познакомился ещё, будучи первоклассником. Правда, до моего первого знакомства с Интернетом я даже не догадывался, что существует такое слово "палиндром". Все фразы, читающиеся туда-сюда, для меня были только перевёртышами. И знал я их, всего – около десятка. То, что их можно придумывать, мне даже не приходило в голову. В 2005 году, благодаря глобальной сети, я узнал про новое для меня название перевёртышей и начал обнаруживать в Интернете сотни новых палиндромов. Вот тогда-то я и попробовал составлять их сам. Получалось, конечно, такое, что не умещалось ни в какие рамки – ни логики, ни просто благоразумия. Ну вот, например, как можно понять такое выражение, одним из первых придуманное мною: "МОРЕ ПОЛОЛО МИМОЗУ, ПОЛЫ МЫЛО ПУЗОМ И МОЛОЛО ПЕРОМ"? И это ещё безобидный палиндром. А когда образовывались такие, что выходили за рамки приличия, тогда и возникло у меня в голове эдакое необычное слово – "ПАЛИНДРОМСТВО". Придумав такое оригинальное название для нового ответвления в своём творчестве, я под ним подразумевал созвучное слово с идентичным окончанием – "хулиганство". Таким образом, моё "Палиндромство" можно считать словесным хулиганством, способным совершить переворот мозга, о чём я и упомянул в эпиграфе.
Конечно же, в самом начале мои сочинения в этом жанре имели форму отдельных, коротких и длинных фраз, большинство из которых выглядели несуразно. И в этом аспекте я ничем не отличался от подобных мне сочинителей, коих в Интернете водилось немало. Самое интересное – даже сверх одарённые авторы, генерировавшие очень осмысленные фразы не имели шансов стать знаменитостями мирового уровня. Эти люди иногда даже ухитрялись издавать книги – сборники палиндромов… увы. Большинство обывателей, всё равно даже не догадываются, что существуют фразы читающиеся наоборот. А сколько у людей было попыток сочинять палиндромы-рассказы, стихи и даже целые поэмы! Только, что же из этого получается – если творение выходит высокохудожественным и красивым, то какой смысл читать его в обратную сторону? Если же сочинение окажется пустым набором фраз, то кто захочет тратить время чтоб убедиться что оно читается назад? Рассуждая над этими противоречиями, я тогда и не помышлял о публикации своих палиндромов. Тем более что нередко я находил открытые переписки-перепалки, в которых оспаривалось первенство авторов на некоторые фразы-перевёртыши. Однако до публикации дело всё-таки дошло, и вот почему.
Однажды я случайно открыл для себя хокку. Сопоставив отношение людей к этим стишкам и к палиндромам, я обнаружил между данными понятиями золотую середину. И действительно, чтобы новый вид творчества был лёгким и ненавязчивым, в стиле хокку можно комбинировать короткие ритмичные палиндромные строчки, да и трёхстишия в целом, не особо заботясь об их смысле, как и о рифме. А если читатель захочет убедиться, что строки читаются назад также как и вперёд, то это не составит особого труда и не займёт много времени, особенно если весь текст будет состоять из ЗАГЛАВНЫХ букв. И ко всему, – ещё один важный нюанс. Если кто-то сочиняет палиндромы, то в отличие от каламбуров, фраза, читающаяся назад, может полностью совпасть с выдумкой другого сочинителя, причём, чем меньше в такой фразе слов, тем большая вероятность совпадения. В принципе, это плагиатом называть нельзя, но доказать это вряд ли удастся или одному из авторов, или нескольким. С этой точки зрения, я не буду утверждать, что именно сочиня́ю палиндромы. Будем считать, что я подбираю слова так, чтоб их комбинация читалась в обоих направлениях, что может сделать любой человек, даже случайно. А вот своё авторство я позиционирую на составлении коротких стишков, которые и являются теми самыми хокку.

…Возвращаясь к слову "палиндромство", хочу заметить что, придумав его, я оказался не одиноким выдумщиком. Единственного единомышленника, я нашёл в Сети, в ЖЖ, в ставке Тугарина Жуковича. Этот блогер, видимо, как и я придумал уникальное слово для названия страницы своих палиндромов. Его плодовитость я оценил по достоинству. На соответствующей странице в его журнале одиноко красуется вот такой палиндром: "яр игумен, к нему гиря". Дата публикации – 25.08.08. Это значит что слово "палиндромство" Жукович придумал после меня, хотя… какая теперь разница? Тем более что доказывать своё первенство мне-то и незачем.
................................................................................
НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ – 10 ПАРОДИЙ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий